Во Владивостоке есть чудесное, ну просто волшебное место, наполненное такими же чудесными и волшебными книгами. И называется оно «Лютература». Почему книжный получил такое необычное название? Какой высоты там полки? И что, вправду существует заколдованный диван?! На мои вопросы ответили два учредителя книжного и одноименного издательства Юля Мусиенко и Диана Лютер.
— Как началась история книжного и ваше сотрудничество, что вдохновило на работу?
— Наш книжный появился через несколько лет после организации издательства. Именно благодаря издательству и большому вниманию к его книгам мы почувствовали потребность в месте, в котором можно будет знакомить детей с книгами, делать презентации новинок, проводить книжные клубы. Также в нашем городе не были представлены десятки небольших, но очень нами любимых издательств. Захотелось с ними всех познакомить.
— Почему такое название? Лю — люблю, то есть люблю литературу?
— Лю — как любовь к литературе, бесспорно 😀
Лютер — фамилия одной из нас 😀
И Ю — как имя Юли 😀
Фамилия одной, главная буква другой. Авторский подход 😀
— Какой самый поразительный, запоминающийся или странный случай произошел в книжном?
Диана:
— Моя любимая история, что папы, попадая в наш книжный, частенько засыпают 🙂 У нас даже есть заколдованный диван для этого. Конкретно правая его часть. Папа садится, и через 5 минут уже крепко спит. Любой 😀
Юля:
— Мне кажется, наш книжный каждый день наполнен чем-то волшебным и поразительным. Потому что каждый день в него приходят новые люди и мне нравится за этим наблюдать 😀
За удивлением в глазах, когда они не ожидали увидеть пространство именно таким, не стандартным. Как радуются творческой упаковке, хотя сперва хотели отказаться, а ведь мы делаем ее в подарок. Так что у меня, наверное, нет одного момента запоминающегося, потому что каждый день их тысячи 😀
Каждая наша консультация, каждая продажа, каждое мероприятие — это как захватывающая сказка. А мы все в книжном немного актеры 😀
— Раскройте секрет — как происходит отбор книг, какие книги ставите на книжную полку?
— Отбор книг в таких частных книжных всегда происходит исключительно вручную, по собственным симпатиям. Участвует в этом процессе у нас четыре человека. Благодаря чему подборка никогда не однобока, и люди с самыми разными вкусами могут найти у нас подходящую книгу. От дерзких современных, до мягкой, плавной классики.
Нам нравится находить маленькие издательства с какой-то своей уникальной идеей, мы всегда стараемся поддерживать начинающих авторов и рады выставлять на полки магазина их произведения, нам нравится иметь в ассортименте что-то необычное, причем обязательно 😀
И конечно, немаловажно, что мы всегда фиксируем то, что хотят наши гости, и стараемся добавлять в ассортимент что-то по их рекомендациям.
— И тут же вопрос: какие книги предпочитали в детстве и предпочитаете сейчас?
Диана:
— В детстве обожала книги, где главный герой примерно совпадал по возрасту со мной. Таким образом было возможно отправляться в приключения от первого лица. Любимая книга «Ронья, дочь разбойника». Бегать по лесу, подвергаться разным опасностям, лучше книги для меня 8-летней сложно было найти 😀
Юля:
— Об этом не принято говорить 😀 Но в детстве я не очень-то любила читать. Быть может, поэтому у меня сейчас книжный и издательство? Я чаще находила иные занятия для себя, иные развлечения 😉 Но когда читала, чаще всего были «Ужастики» Роберта Стайна 😀
— Отдельно хочется, чтобы вы рассказали про запоминающийся интерьер книжного (чего только стоят полки от пола до потолка или притягивающий не только детей, но и взрослых детский уголок). Кто придумал такую концепцию, по какому принципу расставляете книги?
— Наш основной посыл — это пространство удобное и интересное в первую очередь детям. Очень хотелось показать им книги в том антураже, в каком их видим мы. Что-то захватывающее дух. Эти полки до потолка!
Улей для безопасного нахождения над магазином — чтобы увидеть шкафы, столы, книги с высоты птичьего полета. И наоборот — низенькие полочки, с которых малыши могут брать книги сами. У нас прямо в зале можно читать. Захотелось убрать все учебные барьеры в виде «надо» или «не надо», «можно» или «нельзя». Концепция в том, что ты уже внутри книжки, внутри сказки. И можешь пойти глубже, взглянув на то, что скрывает обложка любой книги.